Поступающим — Мечта

I. Общие положения

1. Настоящие Правила приема детей в образовательное учреждение дополнительного образования ООО «Мечта» (далее Школа) разработаны школой самостоятельно в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 года «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств» с целью организации приема детей в школу (далее — поступающих) и доведения информации о порядке приема до родителей (законных представителей) поступающих.

2. В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности от «16» октября 2019 г. N 040394, выданной  Департаментом образования и науки города Москвы, Школа ежегодно объявляет прием детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам (далее — ОП) в области искусств. Школа выявляет одаренных детей в раннем возрасте, создает условия для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления части из них подготовки к получению профессионального образования в области искусств. После окончания полного курса обучения и успешной сдачи экзаменов учащиеся школы получают свидетельства об окончании обучения в детской музыкальной школе.

3. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации ОП). Возраст поступающих определяется по копии свидетельства о рождении на 1 сентября текущего года. В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Школу, на основании решения Приемной комиссии, в порядке исключения, допускается отступление от установленных возрастных требований.

4. Прием в Школу осуществляется на основании результатов индивидуального отбора детей, проводимого с целью выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей ОП творческие способности и физические данные. До проведения отбора детей проводятся обязательные предварительные прослушивания, консультации в установленном порядке.

5. С целью организации приема и проведения отбора детей в Школу ежегодно создаются приемная и апелляционная комиссии. Состав данных комиссий утверждается приказом генерального директора ООО.

6. На сайте Школы и информационном стенде в фойе Школы с 01 апреля каждого года размещается (обновляется) информация об основных документах Школы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

  • копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;

Правила приема детей в Школу с приложениями:

  • Порядок приема в Школу (Приложение № 1);
  • Перечень образовательных программ (Приложение № 2);
  • Формы и содержание отбора детей, система оценок, применяемую при проведении отбора (Приложение № 3);
  • Особенности приема детей с ограниченными возможностями здоровья (Приложение № 4);
  • Форма заявления о приеме в Школу (Приложение № 5).

7. Председателем приемной комиссии является директор Школы, который организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

8. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором Школы из числа работников Школы и не входит в ее состав. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

II. Сроки и процедура проведения отбора поступающих

9. Приемная комиссия Школы обеспечивает функционирование специальной телефонной линии для ответов на обращения, связанные с приемом детей в образовательное учреждение (тел. (89646215216).

10. В соответствии с Порядком приема в Школу (Приложение № 1 к настоящим Правилам приема) с 15 апреля каждого года осуществляется прием документов, формирование групп для консультаций, с 20 мая начинаются вступительные прослушивания.

11. График прослушиваний формируется с учетом Перечня образовательных программ (Приложение № 2 к настоящим Правилам приема).

12. На вступительном прослушивании дети демонстрируют как первичные музыкальные данные в соответствии с требованиями к поступающим в Школу (Формы и содержание отбора детей, система оценок, применяемую при проведении отбора, Приложение № 3 к настоящим Правилам приема в Школу), так и элементарные задания, выученные на предварительной консультации.

13. Поступающим, не прошедшим вступительные прослушивания в первичные сроки по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в срок до 15 июня.

14. Дополнительный прием детей проводится в том же порядке, но не позднее 29 августа.

15. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы, материалы результатов отбора (при поступлении на предпрофессиональные общеобразовательные программы).

16. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве Школы до окончания обучения всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году.

III. Подача и рассмотрение апелляции.

Повторное проведение отбора поступающих.

17. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей, ежегодно утверждается приказом Директора Школы до начала отбора детей и работает в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема (Приложение № 5 к настоящим Правилам приема в Школу).

IV. Порядок зачисления детей в Школу.

18. Зачисление в Школу проводится общим приказом 29-30 августа после завершения дополнительного отбора. Основанием для приема в образовательное учреждение являются общие результаты отбора детей с учетом результатов переклички в конце августа.

19. Школа имеет право производить прием обучающихся в течение всего календарного года по заявлению родителей (законных представителей) в случае успешного прохождения претендентом  аттестации по соответствующим предметам.

20. Приём детей в течение текущего учебного года в случаях перевода детей из других учреждений дополнительного образования осуществляется на основании заявления родителей и предоставленных документов, подтверждающих факт обучения ребёнка в другом учреждении:

  • академической справки;
  • индивидуального плана;
  • копии свидетельства о рождении.

21. Созданная для текущей аттестации приёмная комиссия устанавливает соответствие уровня подготовки детей, переводящихся из других образовательных учреждений уровню требований образовательных программ Школы.

22. Критерии аттестации при переводе на инструментальные отделения:

  • проверяется уровень теоретических знаний соответственно классу переводящегося учащегося;
  • исполнение 1-2 произведений из освоенной программы инструментального вида образования;
  • исполнение 1-2 вокальных произведений при переводе на отделения вокальной специализации (отделение эстрадного вокала).

23. Приёмная аттестационная комиссия на основе результатов прослушиваний и просмотров может рекомендовать зачислить ребёнка в число учащихся школы.

24. Приём детей, не изучавших ранее предметы учебного плана Школы, обучавшихся в форме самообразования, производится по заявлению родителей (законных представителей) и предоставлении всех документов для приема. Поступающий может пройти аттестацию по предметам программы и быть рекомендован к поступлению приемной аттестационной комиссией не только в 1 класс, а и в последующие в соответствии с требованиями, предъявляемыми учащимся по данной образовательной программе.

Приложение № 1 к Правилам приема в  ООО «Мечта»

Срок подачи заявлений с 15 апреля по 20 мая 2019 года по адресу:

Москва пос. Сосенское, п. Коммунарка, дом 20

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья,

Телефон для справок: 89646215216.

Порядок подачи документов:

Родители (законные представители) поступающих подают в приемную комиссию ЩЩЩ «Мечта»:

  • заявление установленного образца на имя генерального директора ООО «Мечта»;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) поступающего.

Приложение №2 Перечень образовательных программ

Школа реализует учебные программы, направленные на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности;
  • овладение духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства.

В Школе реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы:

ДПОП в области музыкального искусства; нормативный срок освоения 8 (9) лет, для детей, поступающих в возрасте от 6,6 – до 8 лет;

  • «Фортепиано»,
  • «Струнные инструменты»,
  • «Духовые инструменты»,
  • «Народные инструменты»

ДПОП в области музыкального искусства; нормативный срок освоения 5 (6) лет, для детей, поступающих в возрасте от 9 – до 12 лет

  • «Фортепиано»,
  • «Струнные инструменты»,
  • «Духовые инструменты»
  • «Народные инструменты»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Подготовка детей к обучению в музыкальной школе

(для детей в возрасте 6-7 лет). Нормативный срок освоения 1 год

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Обучение игре на музыкальном инструменте – фортепиано, гитара, скрипка, флейта» (для детей от 7 лет и взрослых) Нормативный срок освоения 5 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Формы отбора детей и их содержание, требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и критерии оценивания, применяемые при проведении отбора в ООО «Мечта»

1.Формы, применяемые при индивидуальном отборе поступающих на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства Индивидуальный отбор осуществляется в форме прослушивания с собеседованием. Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает ребёнок в непривычных для него условиях.

1.1. Собеседование включает 3-4 общих вопроса: 1) Как тебя зовут, сколько тебе лет и т.п. 2) Чем ты любишь заниматься в свободное время? 3) Тебе нравится музыка, исполнение на музыкальных инструментах? 4) Кем ты мечтаешь стать в будущем?

1.2. При прослушивании диагностируются параметры: слух, чувство ритма, память. 1.2.1. Слух: детям предлагается спеть две песенки различного характера, обращая внимание не только на чистоту интонации, но и на выразительность пения. Затем преподаватель просит спеть кусочек этой песни в транспорте (от нескольких звуков). После этого предлагает повторить (спеть) отдельные звуки, взятые на фортепиано. Если ребёнка смущает тембр инструмента, и он не может спеть взятые звуки, то ему следует помочь спеть тот или иной звук голосом. Ребёнку предлагают две-четыре мелодии-попевки различного характера, на которых проверяется слух и музыкальная память ребёнка. При приёме оценивается и чистота интонации. После этого желательно сыграть знакомую песню, затем повторить её с ошибкой, либо слегка изменить её. Дети с хорошим слухом тут же замечают все неточности.

1.2.2. Чувство ритма: детям проигрываются несколько коротких мелодических отрывков, ярких в ритмическом отношении, и предлагается воспроизвести ритмическую фигуру хлопаньем в ладоши. Дополнительно можно проверить чувство ритма в движении под музыку, при этом менять темп, характер, наблюдая при этом за реакцией ребёнка, который должен ходить, бегать, топать.

1.2.3. Память: детям предлагается выразительно прочесть стихотворение, спеть за преподавателем попевку (вверх, вниз). Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на инструменте.

2. Критерии и шкала оценивания для поступающих на дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства Диагностируемые параметры Критерии и шкала оценивания 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла Слух точное интонирование за преподавателем отдельных звуков разной высоты, попевок. Умение повторить предложенную попевку от другого звука владение интонационным слухом и голосом хорошее, но допускаются (2-3) неточности, которые исправляются с помощью преподавателя интонационные ошибки (4-5) поступающий исправляет со второго или с третьего раза. Допускается владение одним регистром голоса (грудным или головным) интонационный слух и владение голосом не развиты. Поступающий не может повторить предложенные звуки и попевки ни в одном регистре. Ритм абсолютно точное и уверенное повторение за преподавателем 4-х ритмических рисунков ритмические рисунки поступающий повторяет достаточно точно, но не уверен или неточен в двух из ритмических рисунков ритмические ошибки (3-4) ребёнок исправляет не сразу, может потребоваться речевая поддержка чувство ритма не сформировано, поступающий не может повторить даже простейших ритмических рисунков Память поступающий выразительно и безошибочно декламирует достаточно развёрнутое стихотворение (не менее 2-х четверостиший), осознанно исполняет заранее выученную песню, сразу запоминает попевки и ритмические рисунки, предложенные преподавателем допускаются ошибки (2-3) в стихотворении или в песне. Необходимо повторение (2 раза) попевок и ритмов, прежде ,чем поступающий их запомнит стихотворение прочитать полностью не смог, так как забыл окончание или начало. Попевки и ритмические рисунки повторяет не до конца. Для лучшего запоминания приходиться повторять больше 3-х раз память слабая, поступающий не справился с заданиями.